Администрация Тейковского муниципального района
Ивановская область, г. Тейково, ул. Октябрьская, д.2а

Цифровизация почтовых услуг в Ивановской области

Цифровизация почтовых услуг в Ивановской области.

Уровень цифровизации почтовых услуг в Ивановской области постоянно растёт. За шесть месяцев 2025 г. жители региона отправили около 80 000 посылок, из них более 47 000 — с помощью онлайн-сервисов.
Цифровые сервисы Почты России позволяют клиентам оформлять отправку посылок из дома или офиса, и тем самым, минимизировать время пребывания в почтовом отделении. 
Сэкономить своё время и обойтись без традиционного заполнения бланков при отправке посылочной почты можно с помощью сервисов предзаполненных и предоплаченных посылок.  Для отправки предзаполненной посылки клиент самостоятельно заполняет на сайте или в мобильном приложении Почты России адрес отправителя и получателя. Программа автоматически сформирует бланк с трек-номером, который нужно распечатать и наклеить на отправление. Уже готовую для отправки посылку необходимо отнести в любое почтовое отделение в течение трёх дней. В отделении оператор отсканирует трек-номер, взвесит посылку и озвучит сумму к оплате.
Ещё быстрее клиент может отправить посылку, если воспользуется онлайн-оплатой. Такие посылки принимаются в отделении вне очереди — её сразу можно передать оператору. Чек клиент получит по электронной почте. Отправка предзаполненных и предоплаченных посылок занимает в отделении 30 секунд.
Пользователям мобильного приложения Почты России доступны также другие дополнительные сервисы, которые существенно облегчают и ускоряют отправку почты. Например, сервис отправки посылки по номеру телефона, без указания адреса.   Отправить такую «безадресную» посылку может любой пользователь приложения Почты России. Знать адрес получателя и его ФИО необязательно, достаточно иметь номер его телефона. Чтобы воспользоваться сервисом, и отправитель и получатель должны быть зарегистрированными пользователями мобильного приложения. Почта России стала первым логистическим оператором, предложившим своим клиентам подобную услугу. 
Ещё одна возможность, которую предоставляет мобильное приложение Почты России, —  отправка посылки за счёт получателя. Для этого достаточно в графе «Способ оплаты» выбрать вариант, что отправление оплатит адресат.
Получить более подробную информацию об онлайн-сервисах можно на сайте Почты России www.pochta.ru и в мобильном приложении.

Справочно:  
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров. 
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2024 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике